17. Простая программа, использующая MDI интерфейс
В этом разделе рассматривается программа использующая MDI ( интерфейс многих документов )
Мы создадим программу, в которой документом является графическое изображение - круг. В ToolBar будет создана иконка, при нажатие на которою будет вызываться диалоговое окно, позволяющее изменять координаты круга. Местоположение круга можно будет согранять в файл с расширением CIR.
Создание проекта программы
1. Создайте новый проект( у меня MDI ), использующая MDI интерфейс с поддержкой MFC. Все шесть шагов в MFC AppWizard оставте без изменения.
2. Если вы сделали всё правильно, то создадутся пять классов : CMDIApp, CMainFrame, CChildFrame, CMDIDoc и CMDIView. В классе документов CMDIDoc вы пишите код для поддержки данных программы, а в классе представления CMDIView - код, отвечающий за то, что вы видите на экране. Вы будете писать код в функциях-элементах только этих двух классов.
3. Объявляем элементы данных класса документа. Их будет два : координаты круга по X и по Y. Для этого открываем файл CMDIDoc.h и изменяем объявление класса CMDIDoc следующим образом:
class CMDIDoc : public CDocument { protected:
// create from serialization only CMDIDoc();
DECLARE_DYNCREATE(CMDIDoc) // Attributes public:
int m_X; // координаты круга по x int m_Y;
// координаты круга по y
// Operations ... ...
4. Объявляем элементы данных класса представления. Их будет тоже два : координаты круга по X и по Y. Для этого открываем файл CMDIView.h и изменяем объявление класса CMDIView следующим образом:
class CMDIView : public CView { protected:
// create from serialization only CMDIView();
DECLARE_DYNCREATE(CMDIView) // Attributes public:
CMDIDoc* GetDocument(); int m_X;
// координаты круга по x int m_Y;
// координаты круга по y // Operations ... ...
Как вы видите, имена переменных могут совпадать( обычно так и делается ).
5. Инициализируем элементы данных класса документа. Для этого откройте файл MDIDoc.cpp, найдите в нём функцию OnNewDocument() и напишите в ней следующий код:
BOOL CMDIDoc::OnNewDocument() { if
(!CDocument::OnNewDocument()) return FALSE;
m_X = 100; // начальное положение по X=100
m_Y = 100;
// начальное положение по Y=100
// TODO: add reinitialization code here
// (SDI documents will reuse this document)
return TRUE; }
6. Инициализируем элементы данных класса представления. Для этого нужно создать функцию-элемент OnInitialUpdate() класса представления:
Выберите ClassWizard в меню View. На странице Message Maps выберите следующие события:
Class neme : CMDIView Object ID :
CMDIView Message : OnInitialUpdate
и нажмите на кнопку Add Function
Напишите следующий код в функцию OnInitialUpdate():
void CMDIView::OnInitialUpdate() {
CView::OnInitialUpdate();
// TODO: Add your specialized code here and/or
call the base class
CMDIDoc* pDoc = GetDocument();
// получить указатель на документ
// обновить элементы данных представления
// соответствующими значениями документа.
m_X = pDoc->m_X; m_Y = pDoc->m_Y;
pDoc->SetTitle("ANDY");
// всем документам даётся название ANDY }
7. Теперь напишем код для вывода круга на экран.
Функция OnDraw() класса представления автоматически выполняется всякий раз, когда нужно вывести окно документа.
Напишите следующий код в функции OnDraw() :
void CMDIView::OnDraw(CDC* pDC) {
CMDIDoc* pDoc = GetDocument();
ASSERT_VALID(pDoc);
// TODO: add draw code for native data here
pDC->Ellipse(m_X - 20, m_Y - 20,
m_X + 20, m_Y + 20);
// рисуем круг диаметром 20 }
8. Напишем код для сохранения и считывания данных из файла.
Откройте файл MDIDoc.cpp, найдите в нём функцию Serialize() и измените её:
void CMDIDoc::Serialize(CArchive& ar) {
if (ar.IsStoring()) {
// TODO: add storing code here( это выполняется,
если выбрать SAVE ) ar<<m_X;
// записываем m_X в выбранный файл ar<<m_Y;
// записываем m_Y в выбранный файл } else {
// TODO: add loading code here ( это выполняется,
если выбрать OPEN ) ar>>m_X;
// считываем значение из выбранного файла в m_X
ar>>m_Y;
// считываем значение из выбранного файла в m_Y
} }
9. Часто бывает нужно изменить некоторые параметры программы, такие как заголовок главного окна или тип файла по умолчанию, который выводится в диалоговых панелях SAVE и OPEN. Для этого нужно выбрать закладку ResourceView и открыть пункт String Table. Вы увидите список переменных проекта( три колонки : ID, Value и Caption ).
IDR_MAINFRAME - заголовок главного окна (изменяется в поле Caption)
IDR_MCIRCLTYPE - тип файла по умолчанию, вы увидите 6 подстрок разделёнными знаком \n. Третья и четвёртая подстроки определяют тип документа по умолчанию. У меня CIR FILES( *.cir ) и .cir соответственно. Вы можете поставить свои значения.
10. Теперь создадим кнопку в панеле инструментов. Для этого нужно выбрать закладку ResourceView и открыть пункт Toolbar. Вы увидите панель инструментов в режиме редактирования. Нажмите на самую правую кнопку( пунктирный квадрат ), ниже нарисуйте кнопку по вашему усмотрению. Теперь дважды нажмете на вашу кнопку и введите ID: ID_MYBUTTON и Prompt: Изменение координат круга\nИзменение координат круга. Ну вот и всё, кнопка готова. Теперь нужно создать функцию, которая будет выполняться при нажатии на вашу кнопку :
Выберите пункт меню View далее ClassWizard, выберите закладку Message Maps, Project: MDI, Class name: CMDIView, Object IDs: ID_MYBUTTON, Message: COMMAND и нажмите на кнопку Add Function. В ответ создастся функция void CMDIView::OnMybutton().
11. Теперь по аналогии с главой 15 создадим собственное диалоговое окно с ID: IDD_MY_DIALOG и классом CMyDialog и разместим в нём четыре Edit Box с переменными типа INT: m_DX - текущая позиция по X, m_DY - текущая позиция по Y, m_DXN - новая позииция по X, m_DYN - новая позииция по Y. Не забудте написать #include "MyDialog.h" в файлах MDIDoc.cpp и MDIView.cpp.
12. Теперь напишем код в функцие OnMybutton().
void CMDIView::OnMybutton() {
// TODO: Add your command handler code here
CMDIDoc* pDoc = GetDocument();
// получаем указатель на документ
CMyDialog MyD;
// создаём переменную класса CMyDialog
MyD.m_DX = MyD.m_DXN = pDoc->m_X;
// инициализмруем переменные диалога
MyD.m_DY = MyD.m_DYN = pDoc->m_Y; .
// MyD.DoModal();
// создаём новый диалог
pDoc->m_X = MyD.m_DXN;
// получаем новые значения
pDoc->m_Y = MyD.m_DYN;
// OnInitialUpdate();
// синхронизируем данные
Invalidate( TRUE );
// перерисовываем экран( вызов OnDraw() )
pDoc->SetModifiedFlag();
// ставим флаг изменения документа }
13. Ну вот и всё, программа готова. Отсюда можно взять рабочую программу, использующую MDI, в которой используется собственное диалоговое окно.
Используются технологии
uCoz